Как настроить антенну, что потребуется для настройки антенны. Настройка рации и антенны для неё Настройка си би антенны самостоятельно

Настройка раций. Компания Альфа-Радио производит следующие виды работ:

2. Производим настройку в г. Москве и Московской области автомобильных раций СИ БИ 27 МГц на частоты дальнобойщиков, КСВ антенн на легковом и грузовом транспорте, настройку базовых антенн СИ БИ 27 МГц, УКВ, ДЦВ.
Компания Альфа-Радио оказывает услуги по настойке КСВ (коэффициента стоячей волны) антенны. Стоимость настройки антенны зависит от доступности установленной радиостанции для подключения прибора, места установки антенны, типа и длины штыря автомобильной антенны. Простая настройка антенны — настройка антенны на магнитном основании или врезной антенны (антенны врезанной в середину крыши автомобиля) в пределах штатного хода для настройки штыря на легковом автомобиле составляет от 300 руб. до 500 руб. Стоимость более сложной настройки КСВ с необходимостью укорочения штыря или его заменой на более длинный, настройки антенн на грузовых автомобилях, настройки базовых антенн составляет от 500 рублей до 1500 рублей.

Проверку КСВ антенны рекомендуем проводить планово — один раз в год или если изменилось качество работы рации. Важно помнить, что при работе на не настроенную антенну возможен перегрев транзистора выходной мощности рации и в конечном счете выход его из строя. Подробнее ознакомится с услугой можно в разделе - настройка автомобильных антенн.

3. Настройка каналов базовых раций (радиостанций) и ретрансляторов сигнала.

4. Настройка базовых антенн разных типов.

Настройка автомобильной радиостанции сводится, в общем-то, к настройке КСВ раций и антенн. Поэтому речь в этой статье пойдёт не об установке в автомобиль самой рации, а об установке антенны для автомобильной рации.

Самым главным здесь является настроить КСВ рации. КСВ — это коэффициент стоячей волны. Если не вдаваться сильно в волновую физику, между частотными характеристиками рации и антенны должна быть гармония. Для настройки антенны для рации необходим особый прибор — КСВ-метр, работающий с частотой рации (если вы выполняете настройку Си-Би рации, это будет 27 МГц). Вот как он используется:

  • антенну лучше всего заранее поставить на стабильное место и больше её оттуда не перемещать, чтобы не сбивать настройки;
  • теперь настройка рации: она производится на определённой сетке (в Си-Би станциях это обычно сетка С). Теперь разберитесь, если вы не сделали этого раньше, с какими каналами вы собираетесь работать. Настройка антенны автомобильной радиостанции производится на одном из каналов, номер которого является средним арифметическим номеров каналов, с которыми вы будете работать (к примеру, если вы будете работать с 10 и 16 каналами, то настраивайте на 13-м);
  • прибор подсоединяется между рацией и антенной. Выставьте стрелку на нулевую отметку, а затем нажмите кнопку РТТ на рации. Тут вы и увидите ваш КСВ! Хорошими показателями являются 1.1-1.3, и если вы увидите более высокие показатели, посмотрите систему на предмет соединений, неисправностей устройств и т.п., поскольку связь при таком КСВ будет не лучшей и даже опасной;
  • настройте антенну под передачу рации с помощью увеличения или уменьшения длины штыря. Прибор здесь не нужен: просто сделайте несколько попыток принять или получить сигнал с разными длинами антенны, и вы поймёте, когда всё будет идеально. Это всё: теперь можете пользоваться!

Пара предостережений:

  • не советуем выполнять настройку Си-Би антенны без прибора. Некоторые любители сделать всё по-быстрому просто ставят рацию и дёргают штырь антенны, чтобы сделать звук хорошим. Однако ненастроенная антенна может запросто сжечь рацию при передаче! Вам нужно знать, правильный ли КСВ у вас, а для этого нужен КСВ-метр. Если вы хотите правильно выполнить настройку автомобильной рации в Москве, не имея прибора или не желая его приобретать, можете обратиться к нам: мы сделаем это профессионально;
  • будьте осторожны при выдвижении штыря: при слишком большой его длине его запросто может снести ветром.

Мы можем произвести настройку вашей радиостанции в Москве, а также проконсультировать вас по подобным вопросам. Звоните!

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь . Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

  • на врезные;
  • магнитные.

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение - это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные - небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые - средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные - наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Часто у клиента, особенно если он покупает рацию впервые, возникает недоумение при упоминании о том, что для использования рации нужно настроить антенну, а именно необходима настройка КСВ антенны . Что такое КСВ? Этот термин человеку, далекому от технических тонкостей, малопонятен и порой даже пугает. На самом деле всё просто.

Что такое КСВ? Настройка антенны производится при помощи специального прибора - КСВ-метра. Он измеряет коэффициент стоячей волны и показывает потери мощности в антенне. Чем меньше это значение (КСВ), тем лучше. Идеальное значение - 1, но на практике оно недостижимо из-за потерь сигнала в кабеле и разъемах, рабочим считается значение 1,1 - 1,5, допустимыми - значения от 2 до 3. Почему допустимыми? Потому что при слишком большом значении КСВ ваша антенна начинает не столько излучать сигнал в эфир, сколько "загонять" его обратно в рацию. А что это означает и чем это плохо, спросите вы? Во-первых, вы проигрываете в дальности связи, т. к. снижается эффективность вашей системы «рация-антенна». Во-вторых, перегреваются выходные каскады радиостанции, вплоть до возможного выхода из строя. Именно поэтому важна настройка КСВ антенны после её установки . Одним из недорогих КСВ-метров является SWR-420 или SWR-430 производства компании Optim . Он может применяться с радиостанциями диапазона 27 МГц, имеющими выходную мощность передатчика до 100 Вт. Погрешность измерений составляет не более 5%. Используя данный прибор можно добиться значений КСВ = 1,1 - 1,3, в зависимости от типа выбранной антенны (врезная или магнитная) и места ее установки. Но зацикливаться на этом не нужно. 1,5 – вполне рабочее и безопасное значение.

Как производится настройка КСВ антенны СБ диапазона ? Антенна устанавливается на кузов автомобиля, желательно в самую высокую его точку. Место установки следует выбирать тщательно, т. к. антенна должна будет находиться в нем постоянно. При установке врезной антенны следует обеспечить нормальный контакт антенны (или кронштейна) с массой и внимательно следить, чтобы не было коротких замыканий в кабеле и точках подключения кабеля к антенне и рации. Важно понимать, что кузов вашего автомобиля – это тоже элемент антенны, поэтому к месту установки и качеству контакта с массой нельзя относиться пренебрежительно.

КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем TX , антенну подключить к разъему ANT и выбрать предел проходящего уровня мощности. Для калибровки прибора необходимо установить переключатель в положение FWD , включить радиостанцию на передачу на нужном канале и установить стрелку индикатора SWR на крайнее деление SET красной шкалы. После этого прибор готов для измерений. Для проверки КСВ на текущем канале переводим переключатель в положение REF (радиостанция при этом продолжает работать на передачу) и смотрим на показания индикатора по верхней шкале, это и будет действительное значение КСВ. Если оно лежит в интервале 1-1,5 - настройку можно считать законченной и успешной. Если выходит за это значение, то начинаем подбирать оптимальное значение. Для этого сначала находим минимальное значение КСВ на различных каналах или даже сетках. Руководствуемся простым правилом: если КСВ увеличивается с ростом частоты, то антенну нужно укоротить, если уменьшается, то удлинить . Открутив фиксирующие штырь винты, двигаем его в нужную сторону, затягиваем винты и снова проверяем показания прибора. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически путем откусывания. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки (на практике, в этом случае антенну проще поменять).

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ .

Доставка КСВ-метра возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой , например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

Автомобильные антенны Си-Би диапазона после покупки требуют пройти обязательную НАСТРОЙКУ!!! Эти действия гарантируют вам высокое качество связи и уберегут Вашу рацию от выхода из строя (в 90% случаев при ненастроенной антенне сгорает транзистор выходного каскада). В данной статье приведены 9 пунктов, которые НЕОБХОДИМО знать перед покупкой и началом эксплуатации антенны и рации Си-Би диапазона.

1. Антенна должна быть настроена. Любая антенна установленная на автомобиль требует настройки КСВ, и даже если антенна на магнитном основании - то потребуется настройка КСВ каждый раз при установке в отличное от первоначального место. Установленная антенна без регулировки и настройки, полноценно работать не будет, и через некоторое время (а может и сразу после включения рации на передачу) выйдет из строя по причине сильной коррозии и намокания кабеля.

2. Длина антенны определяет качество работы, естественно всё зависит от настройки. Полноценно настроить антенну можно только с помощью КСВ-метра (который следует перед настройкой торировать на эквивалент нагрузки в 50 Ом) или АНТЕННОГО АНАЛИЗАТОРА!

3. Антенны на магнитном основании проигрывают врезным антеннам, установленным стационарно из-за отсутствия электрической массы (-). У каждого типа антенна есть свои ключевые особенности - магнитные антенны требуют более тонкой настройки, засчет меньшей возможной подаваемой мощности плохо сочетаются с усилителями и из-за магнита трут краску кузова. Также стоит помнить, что при высокой скорости (более 120 км/ч) такие антенны слетают и могут вернуться обратно - прямо в стекло и выбить или расколоть его. Кабель антенны также является элементом согласования, длину его не стоит пробовать менять, прокладывать желательно прямо, без лишних витков и заваротов, так как это влияет на настройку антенны. Врезные антенны, крепящиеся на кронштейн или прямо в кузов, не снимаются полностью - возможно только отсоединение штыря с катушкой, а основание с подводящим кабелем останется на месте, такие антенны имеют более стабильные рабочие параметры и диапазон частот у них как правило шире. КПД врезной антенны ВЫШЕ, а помех по приему МЕНЬШЕ!

4. Антенна настраивается в резонанс с кузовом машины, поэтому любые вмешательства с систему «радиостанция-антенна» требуют последующей настройки антенны. Следовательно и настройку производят только после того как вы установили все элементы на свои места и провели кабель.

5. Защита от коррозии и повреждений. Мы живем в климатических условиях отличных от Европейских - более низкие температуры, другие показатели влажности и т.п. В связи с этим антенны рекомендуют немного дорабатывать, что по сути является подгонкой под наши более суровые климатические условия. Специалисты рекомендуют места соединение разнородных металлов обрабатывать литолом и как можно эффективнее укреплять место заведения кабеля в кузов. Ни в коем случае не мажьте катушку индуктивности мазутом и пр. Катушка должна всегда оставаться сухой и чистой!!! В противном случае могут измениться емкастные характеристики Вашей антенны, а это может повлечь за собой проблеммы с настройкой. Тем более многие ГСМ смазки содержат графит. Графит - один из лучших проводников электрического тока.. Лучше всего по доработке обратиться к специалистам!

6. Оптимальное место для антенны - верхняя часть кузова, центр крыши. Антенны, установленные в центре крыши машины делает диаграмму направленности ближе к круговой (в таком случае антенна начинает принимать и передавать во все стороны одинаково хорошо). Не рекомендуется использовать для установки антенны капот, багажник и бампер. При такой установке антенна теряет КПД примерно в 2 раза, а иногда просто не настраивается..

7. Если Магнит - то большой. Очень часто бывает так, что возможности установить врезную антенну, просто банально нет, особенно это актуально, если автомобиль не личный или стоит на гарантии и доп.оборудование устанавливать запрещено. В таких ситуациях рекомендуется отдавать предпочтение максимальному диаметру магнита.

8. Антенный кабель должен быть цельным без скруток и длинна его должна меняться кратно. Для основных видов антенн допустимы кратные величины длинны кабеля: 3.40-4.00 метра, а следующая допустимая длинна 7.30-7.90 метра. Кабель с механическими повреждениями или составленный из нескольких кусков будет иметь большие электрические потери высокочастотного сигнала и приведет к возрастанию эфирных шумов и потере мощности передачи.

Настройка антенн и раций

Интернет-магазин сайт - это рации, антенны и прочие товары для радиолюбителей и профессионалов по выгодной цене. В нашем ассортименте всегда есть антенны, источники питания, аксессуары для радиостанций, преобразователи напряжения, и, конечно же, именно у нас Вы можете купить рации недорого и осуществить их профессиональную настройку.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы касательно подбора нужной модели рации, антенны, или любого другого товара, свяжитесь с нами по телефону или по e-mail. Если же Вы все еще ищите, где настроить рацию недорого, мы гарантируем самые низкие цены.

В интернет-магазине раций, антенн и аксессуаров Радиорубка.ком представлены модели всех известных мировых брендов: Yaesu, рации и антенны Midland, Kenwood, Motorola, Megajet, President, Vector и многие другие товары Вы можете приобрести дешево.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...