Квадрокоптеры DJI Phantom. Максимальная высота квадрокоптера Технические характеристики квадрокоптера фантом 4

А получил я его только 15 июня:

Без трёх дней 2 месяца. Очень долго. Связано это с проблемами на китайской таможне в Суйфэньхэ, в чём нет вины магазина и транспортной компании КСЭ. Обычный форс-мажор. Многие с этим столкнулись. Делая заказ в Китае, нужно быть готовым к подобным нюансам. Но всё-таки посылка дошла, чему я был несказанно рад!

Посылка пришла в целости и сохранности:

Квадрокоптер поставляется в индивидуальном кейсе из вспененного и спрессованного полиэтилена. Кейс довольно прочный и легко противостоит внешним воздействиям:

Внутри довольно тесно, но весь комплект размещается легко:

Комплектация:

1 * Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro
1 * Передатчик
4 * Пары пропеллеров
1 * 15.2V 5870mAh аккумулятор
1 * Зарядное устройство
1 * Шнур ЗУ
1 * USB OTG кабель
1 * 16GB SD Card
1 * Транспортировочный кейс
1 * Инструкция на английском языке

2 комплекта пропеллеров:

Зарядное устройство мощностью 100 Вт заряжает аккумулятор квадрокоптера за один час:

Причём, одновременно с передатчиком:

В комплекте кабель USB-microUSB для соединения со смартфоном или планшетом:

Передатчик такой же, как и у Phantom 4:

Белые светодиоды показывают уровень заряда аккумулятора (он имеет ёмкость 6000 мАч), а красный меняет свой цвет на зелёный при коннекте с квадрокоптером:

Слева вверху подпружиненное колесо управления наклонами подвеса, переключатель режимов полёта и кнопка фото:

Верхний правый блок управления:
Колесо управления экспозицией и старт/стоп видео

На задней панели кнопки С1 и С2, на которые можно назначать быстрый доступ к некоторым функциям:

Вид в сборе с планшетом Nvidia Shield:

Для адекватного управления квадрокоптером необходимо приложение DJI GO4, которое штатно работает далеко не с каждым мобильным устройством. Скачать это приложение можно бесплатно из Play Market для Android или из App Store для IOS. На мой взгляд минимальные требования к «железу» таковы: 3 Гб ОЗУ, 32 Гб ПЗУ. Процессор 4 ядра с тактовой частотой 1,8-2 ГГц, видеоускоритель с параметрами не хуже, чем у Mali 720.

Главный экран. Ошибка компаса из-за включения в доме:
На улице ошибка пропадает. При первом включении квадрокоптер не попросил калибровку компаса. Выскочило сообщение о наличиии обновлённой прошивки, но я прошивать его не стал. РАБОТАЕТ - НЕ ТРОЖЬ! :-)

Главное меню приложения DJI GO4:

Меню квадрокоптера:

Настройки меню датчиков:

У DJI Phantom 4 Pro нет датчиков и камер только сверху. То есть, теоретически, залетев под крону большого дерева и нажав резко на газ, можно впилиться в препятствие. Во всех остальных случаях автоматика спасёт аппарат от краша.

Настройки раскладки стиков (доступны все четыре) и настройка кнопок быстрого доступа С1/С2:

Меню ходового аккумулятора с побаночным контролем:

Настройки подвеса:

Настройки камеры:

Оригиналы видео и фото:

Настройки фото:

Общие настройки камеры:

«Продвинутые» настройки:

Правильные экспоненты для плавной съёмки:

Правильная чувствительность:

Правильная статья: Настройки для DJI Mavic Pro, но рекомендую и для Phantom 4 Pro.

Переходим непосредственно к коптеру:

Особенности:
Полётное время до 30 минут
Максимальная скорость 72 км/ч
Камера с сенсором 1" и разрешением 20Мп
Три TapFly режима
Сенсоры по пяти направлениям
Большое количество интеллектуальных режимов
Автоматическое распознавание объектов
Полёт по нарисованному на экране маршруту

Характеристики:
Квадрокоптер:
Brand: DJI
Полётный вес: 1388г
Диагональ между осями моторов: 350мм
Скорость набора высоты: S-mode: 6m/s; P-mode: 5m/s
Скорость снижения: S-mode: 4m/s; P-mode: 3m/s
Максимальная скорость: 72 км/ч
Максимальный крен: 42°(S-mode); 35°(A-mode); 25°(P-mode)
Скорость поворота: 250°/s (S-mode); 150°/s (A-mode)
Максимальная высота полёта: 6000m
Полётное время: 30 минут
Диапазон температур: 0°- 40°C
Система спутникового позиционирования: GPS/GLONASS
Точность позиционирования:
Vertical: ±0.1 m (With Vision Positioning); ±0.5 m (With GPS Positioning)
Horizontal: ±0.3 m (With Vision Positioning); ±1.5 m (With GPS Positioning)

Камера:
Sensor: 1inch CMOS; Effective pixels: 20M
Lens:
FOV (Field of View) 84°
8.8mm/24mm (35mm format equivalent)
f/2.8 - f/11
auto focus at 1 m - ∞
ISO Range:
Video: 100 - 3200 (Auto); 100 - 6400 (Manual)
Photo: 100 - 3200 (Auto); 100- 12800 (Manual)
Mechanical Shutter: 8-1/2000s
Electronic Shutter: 8-1/8000s
Max Image Size:
3:2 Aspect Ratio: 5472 * 3648
4:3 Aspect Ratio: 4864 * 3648
16:9 Aspect Ratio: 5472 * 3078
PIV Image Size:
4096 * 2160 (4096 * 2160 24/25/30/48/50p)
3840 * 2160 (3840 * 2160 24/25/30/48/50/60p)
2720 * 1530 (2720 * 1530 24/25/30/48/50/60p)
1920 * 1080 (1920 * 1080 24/25/30/48/50/60/120p)
1280 * 720 (1280 * 720 24/25/30/48/50/60/120p)
Still Photography Modes:
Single Shot
Burst Shooting: 3/5/7/10/14 frames
Auto Exposure Bracketing (AEB): 3/5 bracketed
frames at 0.7EV Bias
Interval: 2/3/5/7/10/15/30/60 s
Video Recording Modes:
H.265
C4K: 4096 * 2160 24/25/30p @100Mbps
4K: 3840 * 2160 24/25/30p @100Mbps
2.7K: 2720 * 1530 24/25/30p @65Mbps
2720 * 1530 48/50/60p @80Mbps
FH: 1920 * 1080 24/25/30p @50Mbps
1920 * 1080 48/50/60p @65Mbps
1920 * 1080 120p @100Mbps
HD: 1280 * 720 24/25/30p @25Mbps
1280 * 720 48/50/60p @35Mbps
1280 * 720 120p @60Mbps
H.264
C4K: 4096 * 2160 24/25/30/48/50/60p @100Mbps
4K: 3840 * 2160 24/25/30/48/50/60p @100Mbps
2.7K: 2720 * 1530 24/25/30p @80Mbps
2720 * 1530 48/50/60p @100Mbps
FHD: 1920 * 1080 24/25/30p @60Mbps
1920 * 1080 48/50/60 @80Mbps
1920 * 1080 120p @100Mbps
HD: 1280 * 720 24/25/30p @30Mbps
1280 * 720 48/50/60p @45Mbps
1280 * 720 120p @80Mbps
Video Storage Bitrate: 100Mbps
Supported File Systems: FAT32 (≤ 32 GB); exFAT (> 32 GB)
Photo: JPEG, DNG (RAW), JPEG + DNG
Video: MP4/MOV (AVC/H.264;HEVC/H.265)
Supported SD Cards:
Micro SD, Max Capacity: 128GB
Write speed ≥15MB/s, class 10 or UHS-1 rating required

Подвес:
Стабилизация по трём осям (pitch, roll, yaw)
Регулировка угла наклона: Pitch: -90°to +30°
Максимальная скорость наклона: Pitch: 90°/s
Точность: ±0.01°

Передатчик:
Частота: 2.400-2.483GHz and 5.725-5.825GHz
Максимальная дальность управления:
2.400 GHz - 2.483 GHz(Unobstruoted, free of interference): 4.3mi/7km (FCC); 2.2mi/3.5km (CE); 2.5mi/4km (SRRC)
5.725 GHz - 5.825 GHz(Unobstruoted, free of interference): 4.3mi/7km (FCC); 1.2mi/2km (CE); 2.5mi/4km (SRRC)
Рабочая температура: 0°- 40°C
Аккумулятор: 2s 6000mAh LiPo
Ток: 1.2A @ 7.4V

Аккумулятор:
Ёмкость: 5870mAh
Напряжение: 15.2V
Тип: LiPo 4s
Мощность: 89.2Wh
Вес: 468g

Камера с дюймовой матрицей:

Боковые сенсоры:

Задние камеры:

Слот под карту памяти и разъём для перепрошивки:

Байонетное крепление пропеллеров:

Нижние сенсоры и камеры:

Вид в сборе анфас:

В завершение обзора предлагаю ознакомиться с видеоматериалом.

Видео распаковки и облёта:

Полётные режимы, часть 1:

Полётные режимы, часть 2:

Полёт 800 м над уровнем моря:

Плюсов и минусов не будет. Сказать, что я доволен этой покупкой - не сказать ничего. Ощущение полного восторга!

Купон на 100$: LCXRM7655

Ждите в скором времени обзоры на DJI Phantom 3SE, Xiaomi MiDrone 4K и DJI Spark.

Планирую купить +11 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +62

Компания DJI является одним из ведущих разработчиков квадрокоптеров в мире. Среди всех ее разработок особое место занимают квадрокоптеры Phantom - серия, пользующаяся популярностью как среди начинающих пилотов, так и среди знатоков и опытных пилотов воздушной съемки. 4vision предлагает вам познакомиться с Phantom 3 и 4 и сделать свой выбор.

Серия Phantom 3 состоит из моделей: Standard, Advanced и Professional. Все представители Phantom 3 могут находиться в воздухе около 25 минут, летать на расстоянии до 500 метров в высоту от точки взлета, поддерживают спутниковую навигацию, летают со скоростью до 16 м/с, видео с коптера транслируется на ваше мобильное устройство в высоком качестве с помощью встроенных технологий Lightbridge (у Pro и Advanced) или Wi-Fi (у Standard). Различий между Advanced и Professional почти нет, они заключаются лишь в максимальном доступном качестве видео, мощности зарядного устройства и цвете наклеек на корпусе: Advanced снимает видео в максимальном качестве 2,7К, имеет зарядное устройство 57 Вт и серебристые наклейки, а Professional снимает видео в максимальном качестве 4К, имеет зарядное устройство 100 Вт и золотистые наклейки. Standard был разработан с той целью, чтобы возможности Pro/Advanced были доступны более широкому кругу пользователей за счет сниженной стоимости. Он отличается: камерой - в отличие от собратьев, имеющих в своем арсенале камеру Sony, Standard использует более дешевую Panasonic (2,7К); упрощенной системой позиционирования - Standard использует GPS, а более продвинутые модели ориентируются с помощью GPS+GLONASS, кроме того, в нем отсутствует система визуального позиционирования. Более подробное сравнение данных моделей, а также Phantom 4 вы сможете найти на нашем сайте.

Последним продуктом серии стал Phantom 4, который серьезно шагнул вперед в своем развитии и имеет ряд существенных преимуществ перед Phantom 3. В первую очередь, внедрение системы обхода препятствий - это революционная разработка, благодаря которой безопасность полетов выходит на новый уровень, ведь Phantom автоматически распознает и обходит препятствия, даже если пилот настойчиво направляет коптер на них. Эта функция работает во всех режимах полета, кроме спортивного - это также новинка 4-го Фантома, в данном режиме маневренность и скорость коптера значительно возрастают, позволяя испытать полетные возможности коптера по максимуму. Улучшенные подвес и объектив камеры, над которыми DJI постоянно ведет работу, создают еще более качественный материал, а на аккумуляторе увеличенной емкости коптер теперь может летать до 28 минут! Режимы полета также были расширены: ActiveTrack - автоматический полет за объектом и его съемка, для активации которого достаточно выделить объект визуально на экране смартфона; TapFly - также достаточно одним нажатием пальца указать на дисплее направление полета, и коптер вам подчинится. Стоит упомянуть и продвинутую систему визуального позиционирования - коптеру доступна высота в 10 метров в отличие от 3-х метров предыдущих моделей. Это лишь часть нововведений, с остальными вы сможете подробно ознакомиться в описании к Phantom 4.

Определите свои приоритеты, поставьте цели, затем внимательно изучите характеристики каждой модели - на нашем сайте вы найдете все, что нужно знать о каждой из них, а также обзоры и сравнения, которые непременно будут вам полезны.

Кроме этого, мы ведем собственный канал на Youtube, на котором вы можете посмотреть наши видео-обзоры на квадрокоптеры с подробными описаниями и комментариями. Эти же видео вы сможете найти в описании к каждому продукту, размещенному на нашем сайте, а также оставить свои отзывы и комментарии, если вам уже посчастливилось испытать себя в полете, или задать интересующие вопросы.

Выбирайте своего Фантома, присоединяйтесь к быстро растущему сообществу поклонников воздушных съемок, становитесь частью мира DJI!

Оценка: 5 из 5

Вырыпаев Сергей

Достоинства: Качество съемки. Понятное и легкое управление. Крепкий.

Недостатки: Пробовал на Samsung S6, Xiaomi Mi4i - лаги страшные, картинка сыпется, если запись включить, можно словить стену, старый планшет Samsung Tab3 вообще поток не осиляет даже в режиме просмотра, проц греется до 80 градусов. Вычищал кэш, мусор, выгружал ненужное - не помогло. Почитал форум (знать бы раньше), кто на чём летает и попробовал на седьмом айфоне - всё плавно и красиво. При всей моей нелюбви к "огрызкам", пришлось в итоге к дрону еще брать Ipad mini 4. Так же всё плавно, со стабильной картинкой в любом режиме.

Комментарий: По дальности: в плотном частном секторе, из-за глухого металлического забора, высота полета 65м, картинка пропала на отметке 1100м, до последнего показывало хорошо. Дрон сразу переходит в режим возврата "домой". Батарея держит хорошо, если в спорт режиме не летать, 23-24 минуты записи стабильно. Жаль только, что не пошло на андроиде. В остальном порядок. Дополняю спустя 3 месяца. Пробовал на Samsung S8 - всё работает. Дальность полёта при плотной городской застройке и помехах падает до 500-700м. На открытом пространстве улетал на 4300м, дальше не стал, был риск не долететь обратно из-за встречного ветра. В сумерках снимает плохо, фото еще более менее, видео здорово шумит. Батарея застёгивается не очень плотно. Включаю дома - всегда всё сразу нормально запускается. На улице при включении довольно часто бывает IMU Error, просит откалибровать, можно потратить время и откалибровать, либо подождать и после "прогрева" он сам выходит в готовность к полёту. С чем связано - хз. По статусу гироскопы и компас калибровки не требуют, но ошибка периодически вылетает. У китайцев купил автозарядку, защиту подвеса и защиту пропеллеров. Купил еще одну батарею. Единственное замечание: защита винтов видна в кадре, если камера немного не наклонена вниз, и при сильном ветре. Штука полезная, поднимал с катера без защиты винтов, при взлёте мотнуло ветром, посекло спиннинги, хорошо хоть дрон не утопил - успел поймать за ногу, теперь шрам от винтов на руке. Был косяк с завалом горизонта, сначала правил в настройках подвеса, после обновления прошивки всё пришло в норму, Автоматические режимы на "три с плюсом", чаще руками получается лучше. Летайте аккуратно, тренируйтесь, не летайте "синими". Это вообще ни разу не игрушка, можно людей покалечить.

Оценка: 5 из 5

Бадыкшин Динар

Достоинства: Отличное качество сборки. В городе летал максимально 2100м на высоте около 100м. Снимает отлично, пробовал и 4к. Стабилизация просто класс!!! Подвес отрабатывает на пять. Батарею держит максимально до 23 минут (при ветре до 6м/с и температуре +2..+4). Летал и при температуре -9 градусов-полет нормальный, но время полета 18 минут.

Недостатки: При съемке 2,7К не всегда записывает на микро CD карту (64Гиговую).

Комментарий: Очень доволен покупкой, хоть и цена кусается. Конкурентов DJI пока нет.

Оценка: 5 из 5

Достоинства: 1. дальность радиоканала впечатлила. при отсутствии прямой видимости 2км, при наличии 4км и связь ни на одно деление не упала по видео, по управлению на 1 деление. 2. во втором полете атаковали чайки, перевернули. сам бы не выправил полет, электроника справилась. пришлось поднимать аппарат выше 120метров, там не достали.

Недостатки: 1.малая емкость батареи, можно было бы в 2 раза больше запихнуть. на 25-27 минут точно хватает если режим не "спорт". 2.при очень близком расстоянии 1-10 метров картинка с видео "сыпеться". возможно интерференция.

Комментарий: 4км пока предел по батарее в -5С и первых 2-х зарядках. возможно летом даст заявленные 5 км, во всяком случае по связи даже в ру урезанной мощности проблем нет.

Оценка: 5 из 5

Морозов Дмитрий

Достоинства: У меня был раньше фантом 3 про, поэтому хочу рассказать о плюсах фантома 4 в сравнении с предыдущей моделью: 1. Корпус фантома 4 сделан добротнее и он более монолитен! Меньше отверстий в которые может попасть влага во время дождя, например. В целом качество материалов гораздо лучше и приятнее на ощупь, это относится даже к зарядному устройству! 2. В комплекте идет отличный кейс - все компактно и аж 2 места для доп батарей! Ручка и замок! В предыдущей версии кейса в комплекте нет! 3. Очень удобные винты - быстро ставятся и снимаются, в отличии от третьего фантома! 4. Ловить в руку стало удобнее - камера смещена вперед и нет других выступающих деталей, плюс ножки гораздо жестче соединены с корпусом! 5. Подвес камеры лучше отрабатывает сильный ветер и в целом более надежен! Словить эффект "желе" на фантоме 4 крайне сложно, а вот на третьем фантоме - это у меня получалось достаточно часто. Это не удивительно - ведь в четвертом фантоме все лишние элементы спрятаны в корпус! 6. Качество связи стабильнее, чем на третьем фантоме! Там где третий фантом терял связь, на четвертом я без проблем летал и снимал! 7. Батарея держит дольше заряд! 8. Не помню был ли режим камеры d-log в третьем фантоме, но в четвертом он есть! В целом мелких доработок и улучшений еще очень много в сравнении с третьим фантомом! Меня удивило как быстро компания DJI улучшает свои продукты! Прошло меньше года между выпуском этих моделей - но разница огромная и прогресс налицо!

Представляем вашему вниманию обзор на квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro, а также подробную инструкция для настройки и использования гаджета, характеристики, и особенности, о которых вы должны знать.

В октябре 2016 года китайский производитель выпустил профессиональную версию всем известного «Фантома 4» .

Сегодня гаджет по-прежнему занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших дронов на мировом рынке техники.

Согласно обещаниям производителя, усовершенствованный коптер способен летать еще быстрее и поддаётся управлению намного лучше, чем предыдущая версия.

Усовершенствованные режимы съемки тоже можно заметить невооружённым глазом.

Рассмотрим детальнее все особенности, характеристики и возможности устройства, а также перечень действий, которые нужно выполнить перед первым запуском гаджета.

Cодержание:

Сборка и дизайн

Материал изготовления – титановый сплав . Он позволяет устройству сохранять высокий уровень прочности и небольшой вес одновременно.

Внешний вид новой версии практически не отличается от предыдущих моделей линейки «Фантом» .

Производителю удалось добавить новые и функции с сохранением прежних габаритов, что несомненно является главным плюсом модели.

Недостатком сборки является плохая портативность – опоры не складываются. А значит для переноса гаджета понадобится габаритная сумка или рюкзак.

Этот недостаток является несущественным, а устойчивая опора, наоборот, позволяет повысить прочность гаджета.

Технические характеристики

Подробные технические характеристики дрона представлены в таблице:

Также, устройство поддерживает спутниковую навигацию:

  • GPS ;
  • GLONASS – российская версия системы GPS.

Дрон обнаруживает препятствия на расстоянии от 0,2 метра и до 7 метров (в зависимости от габаритов препятствий и их положения в пространстве).

Работа аккумулятора и зарядка

При необходимости, можно понизить качество съемки и желаемый размер итогового файла.

В новой версии камера получила еще больше опций: улучшена система обработки изображений, разрешение, размерность матрицы.

Матрица увеличена в 4 раза – 24 мм (в сравнении с предыдущей моделью). Это позволяет значительно расширить углы обзора.

Сенсор позволяет запечатлеть больше деталей пейзажа, расширить динамику в кадре.

Рис.3 – камера устройства

Камера отлично снимает даже в сумерках и плохого освещения в помещении (поддерживаемая светочувствительность ISO 12800 ).

Благодаря встроенным визуальным эффектам, которые может настроить пользователь, можно значительно улучшить светопередачу в кадре.

Функция определения подходящего уровня контраста и детализации для каждого объекта позволяет создавать , а также сохраняет максимальное количество информационных пикселей, что упрощает дальнейший монтаж (или обработку фото).

Сравнение параметров светочувствительности, уровня сигнал/шум и динамики камеры DJI Pro 4 и DJI 4 представлено на графиках ниже.

Как видите, новая версия действительно позволяет получить наилучшее качество изображения среди всей линейки устройств от DJI .

Обнаружение объектов

Эта модель позволяет легко обнаруживать все движущиеся вокруг предметы. На рисунке ниже указан пример отображения панели инструментов пульта управления во время полета дрона.

В процессе управления можно не только увидеть местоположение на радаре в левом углу экрана, но и выполнить следующие действия:

  • Выполнить остановку;
  • Просмотреть обнаруженные объекты (они буду выделены) и, при необходимости, сфокусировать съемку на нужном человеке, животном или предмете.

Заметьте , квадрокоптер способен не только обнаружить движущиеся объекты, но и следит за ними и захватывает каждое движение. Очень удачная функция для любителей съемки панорамы событий различных фестивалей, концертов и других мероприятий.

Также, на экране управления отображается настроенный режим съемки, и другие параметры изображения.

Подготовка дрона к полету

Перед первым запуском следует внимательно ознакомиться с описанной ниже инструкцией.

Невыполнение всех действий может привести к ошибкам в работе гаджета, неравномерному полету или к сбоям во время записи видео.

Настройка перед вылетом включает в себя комплекс действий с самим дроном и его пультом управления:

1 Возьмите устройство и отсоедините подвесной зажим с модуля камеры , как указано на изображении ниже:

2 Следующий этап – это установка пропеллеров . Возьмите детали с черной маркировкой и прикрепите их к моторам с таким же обозначением. Пропеллеры с серыми обозначениями следует крепить к моторам без визуальной отделки. Будьте внимательны на этом шаге, ведь некорректное крепление может спровоцировать падение и его необратимую поломку;

3 После установки пропеллеров можно переходить к включению гаджета. Сначала вставьте батарею в специальный отсек . Направление аккумулятора и расположение отсека указаны на рисунке ниже:

Важно! Батарея должна плотно прилегать к корпусу дрона. Устанавливайте её до появления характерного щелчка. Ненадежное закрепление АКБ влияет на безопасность работы.

Теперь следует перейти к настройке дистанционного пульта. Сначала нужно отрегулировать держатель для смартфона таким образом, чтобы телефон без проблем помещался в него.

При этом, смартфон не должен «ездить» или скользить.

В качестве мобильного устройства можно использовать и . Установленный держатель позволяет работать с устройствами, диагональ которых составляет 10 дюймов и меньше.

Следуйте инструкции, чтобы закрепить смарт-гаджет:

4 Нажмите на клавишу с помощью которой отодвигается зажим. Она расположена на верхней части держателя. Затем установите зажим таким образом, чтобы в него вмещался смартфон или планшет;

5 Проверьте, надёжно ли закреплён телефон;

6 Теперь подключите смартфон к пульту дистанционного управления с помощью . Разъем для подключения сторонних гаджетов расположен на задней крышке пульта;

7 Для начала следует активировать работу необходимого режима с помощью пульта и запустить устройство. Благодаря подключенному гаджету пользователь может наблюдать в реальном времени кадры или видео, которые снимает коптер.

«Фантом» поддерживает работу автопилота, он может следовать за владельцем, летать вокруг заданной на карте точки или двигаться по заранее определенному маршруту.

Индикаторы работы дрона

Он имеет два светодиода для индикации режима работы. Передний диод загорается красным цветом, сигнализируя о том, что Он включен и готов к запуску.

Индикаторы состояния необходимы для визуального определения режимов полета и других активированных опций.

Также, деталь используется для отображения предупредительных сигналов.

С их помощью вы сможете вовремя распознать потерю сигнала, ошибку компаса или системы калибровки.

Доступные режимы

Поддерживает сразу несколько опций для создания наилучших условий сьемки. Для изменения режима используйте специальный переключатель, который расположен на пульте управления.

В модели доступны следующие режимы:

  • Позиционирование (или Р-режим);

Его следует использовать в том случае, если сигнал GPS достаточно сильный. Режим позволяет увеличить расстояние и поддерживает функцию стереозрения. Для удержания и плавного изменения положения используется специальная инфракрасная система обнаружения коптера в пространстве.

  • Спорт (или S-режим);

Эта опция позволяет усилить манёвренность даже на высокой скорости. Гаджет без труда сможет быстро перемещаться в пространстве. Также, увеличивается чувствительность пульта ДУ во время управления в спортивном режиме.

В процессе спортивной съемки дрон добивается максимальной скорости – 72 км/час. Этот показатель является одним из самых быстрых среди всех дронов на рынке.

Минимальное расстояние для торможения в этом режиме составляет 50 метров (в ветреную погоду путь торможения может быть увеличен в среднем до 90 метров).

Обратите внимание! Спортивный режим значительно ускоряет коптер и отключает функцию обнаружения препятствий. Именно поэтому спортивную съемку не желательно использовать на объектах с большим количеством высоких деревьев и других преград, которые могут зацепить гаджет.

  • Стабилизация (или А-режим).

Данная опция подойдет для размеренной съёмки местности или события. Коптер летит плавно, не делает резких разворотов.

Также, для экономии заряда и плавного передвижения в этом режиме отключены и оптического обнаружения.

Опция стабилизации подразумевает только использование встроенного барометра - он удерживает высоту.

Возврат в «Дом»

Настройка функции возврата к последней записанной точке поможет вернуть устройство к месту его последней остановки в таких случаях, как:

  • Низкий заряд аккумулятора;
  • Обнаружение ошибок;
  • Нарушение калибровки;
  • Аварийное столкновение со сторонними предметами (с сохранением работоспособности пропеллеров).

Для активации режима «Умного возврата» нажмите на соответствующую кнопку «Go Back» на пульте дистанционного управления.

Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple.

1. Коробка

Освободив контейнер с устройством внутри от картонной упаковки, ты видишь легкий “чемодан” серого цвета из пенополистерола, с удобной прорезиненной ручкой для переноски, скругленными краями и самым оригинальным замком, что я когда либо видел на стандартных упаковках.

Откинув крышку, первое что видишь – сам Фантом 4, окруженный различными дополнительными аксессуарами, такими как зарядное устройство, кабель USB – Micro USB, бумажная документация, несколько комплектов пропеллеров и пульт управления.

Все лежит на своих местах, для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Кабеля Lightning, увы, в коробке найти не удалось. Это странно, учитывая что, по статистике и личным наблюдениям, большинство владельцев DJI Phantom используют iPad для управления аппаратом.

Конечно, отсутствие этого кабеля не очень большая проблема, но хотелось бы, чтобы в пятой редакции квадрокоптера его все-таки включили в комплект.

Несмотря на небольшой размер кейса, внутри есть свободные отсеки для двух дополнительных аккумуляторов, пропеллеров и разной мелочевки. Вообще, в первое время, по удобству и вместительности, эта упаковка с легкостью заменит специальный контейнер для транспортировки дрона.

Хотя впоследствии прикупить специальный рюкзак все же рекомендую.

2. Внешний вид

Призрак похудел

Первое, что сразу замечаешь, едва достав “Четверку” из кейса – каким же он стал тонким, по сравнению с третьим Фантомом. Похоже, что Фантом 4 посидел на диете, и теперь стал настоящим стройняшкой. Если вытащить аккумулятор, кажется что у дрона открыт рот.

Заглядывая внутрь, диву даешься, как мало места внутри для различной электроники. Инженеры DJI не подкачали, и гаджет получился гораздо технологичнее предыдущего “собрата”, несмотря на дефицит места для “начинки” внутри корпуса.

Нет, призрак потолстел

Глядя на гаджет анфас, становится понятным, куда создатели запихнули всю электронику. Все высокотехнологичные компоненты, кроме датчика GPS и регуляторов двигателей, уместились в увеличившемся “животе” призрака.

Перевернем устройство вверх ногами. Убедимся, что обновленный дизайн просто прекрасен. Симметричные круглые отверстия завораживают своей гармоничностью.

Ходят слухи, что к дизайну Phantom 4 приложили руки и головы дизайнеры Apple. Достаточно взглянуть на блок питания, похожий на таковой у MacBook и плавные линии самого квадрокоптера. Ну и тот факт, что DJI Phantom 4 официально продается в Apple Store, внушает несомненное уважение к продукту.

Кстати, пусть первое впечатление не обманывает вас: камера, подвес и нижняя часть корпуса выполнены не из какого-то там пластика, а из прочного магниевого сплава.

Ноги от ушей

Если сравнить по габаритам Phantom 4 с предыдущей моделью, размеры корпуса практически идентичны. В глаза бросается разница в размере посадочных “ног” – у нового фантома они длиннее и шире расположены, что делает четверку более устойчивой, но в то же время превращает в тыкву все рюкзаки и кейсы для транспортировки от третьего “фантика”. Четвертый в них просто не поместится.

Резюмируя впечатления от внешнего вида – Фантом 4 имеет плавные и идеальные формы . Сперва может показаться, что он похож на некую “подушку”, однако поставив рядом две модели Фантомов, третий кажется достаточно несуразным, во многом благодаря куцему одностороннему подвесу камеры.

Переходим к обновленному приложению DJI GO для iOS.

Go, go, go!

Главный экран

Все владельцы 3-го фантома сразу заметят новые символы в верхней части экрана, похожие на систему парктроник в автомобиле. Функциональность примерно аналогичная парктронику – система наглядно демонстрирует расстояние до препятствия с помощью встроенных датчиков в передней части квадрокоптера.

Градация состоит из четырех секций, и первая секция загорается на экране при подлете дрона к препятствию на расстояние около 6-ти метров. Минимальная дистанция до препятствия, когда индикатор будет мигать красным и сигнализировать тревожным писком о возможном столкновении – около 6-ти сантиметров.

Тапнув на синюю пиктограмму режима полета, попадаешь в меню выбора новых режимов, таких как Active Track и Tap Fly, а также старых, таких как Follow Me. В этом меню нет нового спортивного режима, видимо, чтобы не смущать пилотов-новичков.

На странице MC Settings появился новый переключатель режимов полета. Здесь же можно найти и спортивный режим, но только после активации его в предыдущем меню. Всего режимов полета предлагается три вида.

Режим “П”

Буква “P” в названии означает “позиционирование”. Это спокойный режим для тех, кто хочет максимально обезопасить себя от столкновений с препятствиями, не хочет заморачиваться с другими специальными режимами, или для новичков.

Режим “С”

“S” обозначает режим “Спорт”. В этом новом режиме Фантом 4 развивает максимальную скорость до 72 км/ч, и более резок в управлении. GPS и VPS (визуальная система позиционирования) по-прежнему работают в спорт режиме, но датчики избегания препятствий и все предохранительные режимы полета выключаются.

Режим “А”

Самый хардкорный режим, для уверенных в своих навыках пилотов. Отключены вообще все стабилизаторы, есть только ваше мастерство пилотирования и юркий аппарат за много денег. Он будет подвержен турбулентности и ветрам, никакого режима зависания и уклонения от препятствий.

Олдовые пилоты сейчас понимающе ухмыльнутся, мол, мы и так всегда летаем в таком режиме. А для менее опытных читателей приведу пример, когда запускаешь “Фантик” в помещении, или даже в темном помещении, где датчики приближенности, GPS и камера бесполезны для навигации.

Для такой ситуации Режим “А” – самый подходящий.

Новые настройки

В главном меню MC Settings есть пиктограмма настройки датчиков. Нажав на нее, можно увидеть страницу с настройками компаса и Инерционных измерительных устройств (IMU – inertia measurement unit), к которым относятся акселерометр и гироскоп. Если значения этих устройств зеленого цвета – все замечательно, гаджет откалиброван.

Если значения желтые, летать все еще можно. Но рекомендуется повторить процедуру калибровки Фантома, иначе в полете он может неправильно “видеть” препятствия, землю и свое положение.

Красный цвет означает, что калибровка обязательна. Не забудьте также проверить настройки калибровки компаса, чтобы не потерять крутой гаджет в каком нибудь лесу.

Управление датчиками

В настройках появился абсолютно новый раздел под названием “Визуальная система позиционирования” (Visual Navigation System). В этом разделе можно управлять датчиками обхода препятствий, включать и отключать их.

Немного непонятно, что мешает просто переключиться в спортивный режим, где эти датчики отключаются по умолчанию, но ок, круто, что их можно отключить в самом легком режиме полета.

Следующий параметр отвечает за систему преодоления горизонтальных препятствий. Если активировать этот пункт, Фантом 4 будет, по возможности, сам огибать препятствия на своем пути, вместо того чтобы автоматически тормозить перед ними.

Режим слежения

Последний параметр относится к режиму следования за объектом, и позволяет Фантому лететь спиной вперед, во время следования за движущимся объектом. Мой вам совет: не включайте этот режим, пока не освоитесь с функцией Active Track.

Управление камерой

Последний раздел меню не новый, но оказывается о нем знают не все. Если тапнуть на “дополнительные параметры” в разделе “Камера”, то откроются полезные настройки движения камеры.

Поигравшись с этими ползунками, можно добиться удивительной плавности видео съемки, когда ты резко крутанул колесико управления камерой на пульте, а сама камера на “Четверке” двигается плавно, без рывков.

На скриншоте я нашел для себя идеальное соотношение этих настроек, но вы можете сами экспериментировать, и сделать еще лучше.

4. Битва аккумов. Время полета

Для теста зарядки, мы разрядили батареи “Тройки” и “Четверки” до 9%. Заряжаться батареи мы поставили одновременно. На 7-й минуте аккумулятор Phantom 4 начал показывать 2 полоски, обогнав “Тройку” больше, чем на минуту времени. На 20-й минуте Phantom 3 показывал 3 полоски, и так обогнал “Четверку”, также, на одну минуту.

На 59-й минуте аккумулятор Phantom 3 выиграл гонку, показав полный заряд на 4 минуты раньше Четвертого “Фантика”. Таким образом, батарея Phantom 4 сначала заряжается быстрее, а под конец медленнее, и требует чуть больше времени до полного заряда, чем предыдущее поколение.

С полностью заряженными батареями мы вышли на улицу. Конечно, тест не совсем объективный, потому что до лета еще далековато и уличная температура была около 7 градусов ниже нуля. Ветер был умеренный. Каждый Фантом был включен и откалиброван перед полетом.

На момент отрыва от земли, уровень заряда на обоих дронах составлял 96%. Мы держали их в воздухе до критического показателя в 10% заряда батареи.

Таким образом, время в воздухе у Phantom 3 составил 18 минут, а у “Четверки” – 21 минута с копейками. Во время полета мы не снимали видео и не активировали специальные режимы, такие как Tap Flight или Active Track.

Забегая вперед, хочу заметить, что заявленного времени полета Phantom 4 в 29-30 минут, по оценке производителя, нам так и не удалось добиться. Возможно, причиной тому низкие температуры, но тут уж я ничего не могу поделать – средняя полоса, и все такое.

5. Система слежения за объектом (Active Track)

Можно шпионить!

У меня было не так много времени, чтобы проверить все нюансы этой функции. Однако, общее впечатление – система слежения работает превосходно и именно так, как я и ожидал. Достаточно указать на экране iPad цель, как Phantom 4 зафиксирует ее, и будет следовать на оптимальном расстоянии за объектом.

Есть информация, что даже при большом скоплении людей Фантом 4 не потеряет свою цель. Нам удалось однажды обмануть умную машину тем, что испытуемый двигался медленно, а затем резко метнулся в сторону. С тревожным писком “Четверка” потеряла объект из вида.

Благодаря новому законодательству, мы не решились летать в городской черте и проводили тесты в чистом поле. Поэтому, основываясь на обзорах западных коллег, сообщаю, что отслеживаемый объект может периодически скрываться из вида (например, проходя под козырьком подьезда). Интеллектуальный Фантом 4 не потеряет человека, и продолжит следовать за ним далее.

Если же человек скрывается из вида больше, чем на 10 секунд – дрон теряет объект наблюдения, и нужно вручную снова указать ему на испытуемого, когда тот появится на виду, тапнув по нему на экране планшета.

Для лучшего результата следует покружиться с помощью пульта вокруг отслеживаемого объекта. Так Фантом сможет “запомнить”, как выглядит цель со всех сторон и станет лучше следовать за ним и реже терять из виду.

Коллеги из теплых стран заметили, что у Фантома проблема с распознаванием человека, если объект одет в одежду с черно-белыми полосками. Никто из нас не решился бегать по сугробам в тельняшке, поэтому предлагаю проверить этот тезис чуть попозже, когда станет тепло.

Напоследок, мы попробовали следовать за другим дроном. В качестве второго испытуемого был взят DJI Inspire 1 pro. Фантом 4 успешно зафиксировал цель, но летать Inspire’ом пришлось очень медленно и плавно. При любом резком движении Фантом терял второй дрон из вида. Размер цели имеет значение, увы.

6. У Фантома есть глаза

Система уклонения от препятствий предназначена не для человека. Эта технология разработана для Фантома, чтобы устройство познавало окружающий мир вокруг себя. Вообще, на месте инженеров и разработчиков, я бы назвал эту функцию “Электронное зрение” или “Глаз Фантома”.

Компания DJI думает примерно так же, иначе почему их видео о новом Phantom 4 называется “Return To Your Senses”? В “Четверке” технология электронного зрения используется только для слежения и обхода препятствий, но это не значит, что в ближайшем будущем эта технология не разовьется во что-то большее.

Уверен, через пару лет DJI покажет что-то совершенно инновационное, связанное с восприятием их дронов окружающего мира. Да и уже сейчас, “глаза” Фантома – это что-то потрясающее.

Пример, как это работает в теплых странах:

Квадрокоптер сам анализирует появляющиеся на пути препятствия и облетает их, не теряя из вида объект слежения в режиме Active Track. Можно не волноваться о деревьях или столбах во время пробежки или катания на велосипеде, с летящим Фантомом за спиной. Это просто поразительно и это реально работает.

Мелкие препятствия, такие как веточки, провода, и даже другого дрона Фантом не видит. Но это дело времени, и через какое-то время программисты усовершенствуют алгоритмы этой технологии, и “Фантик” станет еще умнее.

7. Видео. Лучше камера, еще лучше!

Качество

Фантом 4 имеет более усовершенствованный объектив, чем “Тройка”. Согласно DJI, видео записывается с меньшими искажениями и увеличенной резкостью. Если сравнивать видео с “Тройки” и “Четверки”, могу с уверенностью сказать, что камера на “Четверке” действительно лучше. Я не проводил каких то специальных тестов и это сугубо личное мнение.

Как Макс Пэйн

Мне очень понравился режим съемки Slo-mo, в разрешении 720p, и с частотой 120fps. Чтобы понять всю прелесть этого режима, нужно снимать трюки скейтбордистов или других спортсменов, что в зимне-весеннее время весьма проблематично.

Однако даже при весьма поверхностном использовании этого режима, хочу отметить, что итоговый видео материал лишен артефактов и каких либо искажений, присущих другим устройствам и камерам с подобной функцией.

Основные отличия

Поначалу кажется, что общее качество видео съемки не сильно улучшилось, по сравнению с Третьим Фантомом. Однако я заметил явно лучший баланс белого цвета, и более качественную цветопередачу в целом. В автоматическом режиме, без ручной настройки, камера “Четверки” дает более сочную и приятную глазу картинку, чем предыдущая модель.

В камере нового Фантома нет оптического зума, но есть кое-что другое. В приложении DJI GO можно щипком приближать и отдалять картинку, используя цифровой зум. Эта функция есть только у Phantom 4, и она прекрасно заменяет оптическое увеличение.

Можно вообще снимать видео в разрешении 4К, а потом просто увеличивать нужную область в видеоредакторе, во время обработки материала.

Если покопаться в недрах приложения DJI GO, то можно обнаружить настройку “3D noise reduction”. Этот параметр уже включен по умолчанию, но если отключить его, то количество “шумов” при слабой освещенности возрастает в разы. На самом деле, подобная хитрая технология подавления “шумов” доступна на более дорогих камерах X5 DJI. Приятно, что Фантом 4 тоже обзавелся этой крутой фичей.

8. Заключение

В идеале нужно тестировать такой замечательный квадрокоптер в живописном месте. Лицезреть водопад в замедленной съемке. Облетать пальмы и солнечное побережье. Или освещать многотысячный концерт или любое другое эпохальное событие.
Увы, в нашем распоряжении было лишь снежное поле, да несколько местных собак с воинственно задранными хвостами.

Тем не менее каждый кадр получился особенным, и впечатления от полетов еще долго будут свежи в моей памяти. Это первый высокотехнологичный летательный аппарат, с которым справится даже ребенок. Отзывчивый, умный, прощающий множество ошибок неопытных пилотов.

Новая функция слежения работает удивительно хорошо, и на прогулке можно не волноваться, что Фантом 4 отстанет или свернет куда нибудь в сторону и потеряет вас из виду. Единственное, остерегайтесь лесных тропок со множеством тонких веточек и нагромождения проводов, которые машинный глаз пока не может увидеть, ввиду их размера.

Качество видео несомненно лучше, чем в предыдущей модели. Основные отличия – это цифровой зум и функция замедленной съемки Slo-mo. Любители видео монтажа несомненно оценят положительные изменения, такие как баланс белого и цветопередача в исходном материале.

Новый спортивный режим. Это приятное чувство, когда Фантом летает намного быстрее, но в то же время гораздо стабильнее “Тройки”. Отдельно хочу отметить новые крепления пропеллеров – устанавливать и снимать их теперь можно еще быстрее, а благодаря новым креплениям шанс самооткручивания сведен к минимуму.

Так что, если у вас есть деньги и желание – я не могу придумать причин, почему бы вам не поменять Phantom 3 на более технологичный Phantom 4 . Для начинающих пилотов это также лучший вариант первого дрона, благодаря гибкой настройке режимов полета и различным датчикам, оберегающим аппарат от столкновений и крушений.

Программное обеспечение будет обновляться, и количество полезных функций несомненно расширится – в “Четверке” заложен огромный потенциал для этого. Если же у вас нет денег, тоже ничего страшного: DJI Phantom 3 по прежнему является одним из самых крутых квадрокоптеров, а с выходом Четвертого “Фантика” еще и непременно подешевеет.

  • (Нет голосов)

    сайт Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple. С трудом оторвавшись от полетов, я наконец привел чувства в порядок, разложил мысли по полочкам и готов поделиться ими с вами. Статья будет длинная, но это необходимо, потому что изменений в четвертом “фантике” достаточно много, и хочется рассказать обо всех. Содержание статьи: 1. Коробка...

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...