Среди наиболее распространенных типов анимации можно выделить. Виды анимации

3D Studio MAX реализует расширенные возможности управления анимацией, хранит историю жизни каждого объекта, позволяет создавать разнообразные световые эффекты и имеет открытую архитектуру, то есть позволяет третьим фирмам включать в систему дополнительные приложения.

TrueSpace – пакет фирмы Caligari предназначен для трехмерной анимации и отличается легкостью в использовании, гибкостью в управлении формами, поддержкой сплайнов и булевых операций над объектами. Новаторский интерфейс показывает линейки инструментов прямо в 3D -пространстве и выравнивает их по объекту. Расширения и открытость архитектуры позволяют увеличить возможности пакета.

Ray Dream Studio - программа обеспечивает набор профессиональных инструментов для 3D -дизайна и анимации. Пользователи могут создавать различные модели с использованием булевых операций и деформаций. К этим моделям можно применять различные текстуры или видеоизображения, а также рисовать прямо на их поверхности.

Для редактирования видео существует большое количество программных продуктов. В дополнение к пакетам трехмерной анимации существуют узкоспециализированные программы, например, для создания объемных шрифтов. Они также используют разнообразные эффекты анимации, выполняют визуализацию изображения и позволяют создать видеофайлы. Некоторые из них перечислены ниже.

Adobe Premiere - наиболее распространенная программа редактирования цифрового видео. Обладает удобным, интуитивно понятным интерфейсом. Поддерживает несколько видео- и звуковых каналов, содержит набор переходов между кадрами, позволяет синхронизировать звук и изображение. Поддерживает файлы форматов MOV и AVI . Подключение дополнительных модулей от независимых производителей расширяет возможности программы.

Speed Razor SE - программа имеющая удобный пользовательский интерфейс . Благодаря развитым инструментам работы с видео- и звуковыми каналами Speed Razor удобно использовать в проектах со сложной композицией и наложениями. Содержит набор часто используемых спецэффектов, монтаж встык (прямые склейки) выполняется в

режиме реального времени. Мультимедиа -проекты, созданные с помощью этой программы, могут быть записаны на видео, CD-ROM или помещены на Web -сайт.

Ulead VideoStudio – программа , предназначенная для начинающих пользователей. В ней доступна полная поддержка форматов DV и MPEG-2 для цифрового видео. Для звукового сопровождения фильма можно использовать музыкальные файлы в формате MP3 или звуковые дорожки с аудиодиска. Работа с программой достаточно проста благодаря продуманному и дружественному интерфейсу. В видеофильм можно вставить титры, воспользоваться плавными переходами между отдельными фрагментами и добавить голос или фоновую музыку к получившемуся клипу.

COOL 3D - программа создания 3D -заголовков для презентаций, видео, мультимедиа и Web -страниц фирмы Ulead. Программа включает в себя более 100 автоматических мастеров, множество эффектов, которые в значительной степени упрощают моделирование и рендеринг конечной сцены. Также содержит огромную библиотеку 3D -объектов и материалов плюс фотореалистичные шаблоны и текстуры.

Программы для работы со звуком можно условно разделить на две большие группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.

Секвенсоры предназначены для создания музыки. С помощью секвенсоров выполняется кодировка музыкальных пьес. Они используются для аранжировки, позволяя "прописывать" отдельные партии, назначать тембры инструментов, выстраивать уровни и балансы каналов (треков), вводить музыкальные штрихи (акценты громкости, временное смещение, отклонения от настройки, модуляция и проч.). В отличие от обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора- аранжировщика специальных инженерных знаний.

Программы звуковых редакторов позволяют записывать звук в режиме реального времени на жесткий диск компьютера и преобразовывать его, используя возможности цифровой обработки и объединения различных каналов.

Рассмотрим некоторые программы для работы со звуком.

Cakewalk Pro Audio - профессиональный многодорожечный секвенсор компании Twelve Tone Systems пользуется заслуженной популярностью у профессионалов. Cakewalk был одним из первых программных продуктов, в котором появилась поддержка дополнительных подключаемых модулей разнообразных аудиоэффектов, созданных для интерфейса DirectX. Характерная особенность DirectX-эффектов заключается в том, что все они работают в реальном времени и можно настраивать все параметры выбранного эффекта прямо в процессе воспроизведения звукового фрагмента.

Logic Audio Platinum - профессиональный секвенсор фирмы Emagic. Обеспечивает поддержку DirectX, обработку в реальном времени, может работать с несколькими звуковыми картами. Он также позволяет записывать звук и выполнять цифровую его обработку.

Sound Forge – программа , которая является одним из лидеров среди звуковых редакторов. Она обладает мощными функциями редактирования, позволяет встраивать любые подключаемые модули, поддерживающие технологию DirectX, имеет удобный современный интерфейс , поддерживает современные звуковые форматы, в том числе RealAudio.

CoolEdit Pro - профессиональная студия звукозаписи фирмы Syntrillium Software . Она позволяет записывать звук через звуковую карту от микрофона, CD-проигрывателя или другого источника, считывать и записывать файлы в популярном формате MP3 , редактировать полученные звуковые файлы и добавлять в них разнообразные фантастические эффекты. Обеспечивает работу с мультимедиа -сайтами.

После создания всех мультимедиа -компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа - приложение . При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа -компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы:

  • алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;
  • специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);
  • авторские инструментальные средства мультимедиа.

Как правило, выбор средства основывается на требованиях к эффективности работы мультимедиа -приложения и скорости его разработки. Важным свойством является степень взаимодействия с пользователем. Специализированные презентационные программы ориентированы в первую очередь на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень взаимодействия и создать действительно интерактивное приложение .

Наиболее простым и быстрым является использование программ создания презентаций, возможностей которых в некоторых случаях оказывается достаточно для создания несложного мультимедиа -приложения. Авторские системы предназначены для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем и для разработки пользовательского интерфейса предлагают специальный язык сценариев. Они позволяют создать конечный продукт, объединяющий все мультимедиа -компоненты единой управляющей программой. Его отличительной чертой является наличие общего интерфейса, позволяющего выбрать любой из мультимедиа -компонентов, запустить его на выполнение (прослушать звуковой файл или просмотреть видео), организовать поиск требуемого объекта и т.п.

Программы создания презентации, первоначально предназначенные для создания электронных слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение докладчика, в последнее время они все больше ориентируются на применение мультимедиа . Существует большое количество таких программ, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов, некоторые из них представлены ниже.

Power Point - презентационная программа , входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа . Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержка Интернета позволяет сохранять презентации в формате HTML , однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

Адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

Компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

Стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

Оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

Информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

Образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

Совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного приобщении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

Анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;

Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и "праздной лености";

Культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество .

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Выделим актуальные для темы работы типы анимации: рекреационная, туристская, гостиничная.

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими, так и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятие гостиничная и туристская. На рисунке 2 отражена структура туристской анимации.

Рисунок 2 - Разновидности рекреационной анимации

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Гостиничная анимация - понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туритстких предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и т.д.

Существуют также дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для "поддержки" основных туристических услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути, в случае непогоды, отсутствия условий для целевого времяпровождения.

В таблице 1 представлена туристская анимация с акцентом на оздоровительный отдых.

Таблица 1 - Типология анимационной деятельности

Соответственно, целевыми установками каждого из видов анимации будут являться туризм и туристские соревнования, спортивные состязания и занятия спортом, зрелищные мероприятия, познавательная и экскурсионная деятельность.

об идеальной анимации в приложении.

Вероятно вы слышали выражение «Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен». Этот же принцип можно применить к анимациям в мобильных приложениях: действительно, удачная анимация делает приложение удобным и привлекает внимание, но не отвлекает пользователя от самого приложения. Главная задача анимации – объяснять логику приложения пользователю.

Типы анимаций

Чтобы оптимизировать использование анимаций, вам нужно определить их место и функции внутри вашего приложения. Давайте узнаем, какие типы анимаций существуют.

Визуальный фидбек

Визуальный фидбек крайне важен для любого UI. В физическом мире объекты отвечают на наше взаимодействие с ними. Люди ожидают того же и от элементов приложения. Визуальный фидбек, также как и звуковой и тактильный, дает пользователю чувство уверенности. Визуальный фидбек также служит и одной простой функции: он свидетельствует о том, что ваше приложение работает правильно! Когда иконка увеличивается или «свайпнутые» изображения двигаются в определенном направлении, становится ясно, что приложение «что-то делает», отвечая на ввод информации пользователем. В примере ниже, когда пользователь ставит галочку, что задание выполнено, поле сужается и меняет цвет на зеленый.

Знакомый подход Tinder «свайп-влево-для-лайка-вправо-чтобы-пропустить», тоже является визуальным фидбеком. Мы внедрили эту анимацию в Koloda, нашу открытую библиотеку:

Функциональное изменение

Этот тип анимации показывает, как меняется элемент, когда пользователь взаимодействует с ним. Он лучше всего подходит, если вы хотите проиллюстрировать то, как меняются функции элементов. Чаще всего используется в кнопках, иконках и других небольших элементах дизайна.

На первом примере вы можете увидеть кнопку, которая меняется от «гамбургер»-иконки до «Х», что означает, что функция кнопки изменилась.

На втором примере меняется как иконка, так и контент.

Ориентация в пространстве

Большинство мобильных приложений имеют сложную структуру. Задача дизайнера в таком случае – максимально упростить навигацию. Для выполнения этой задачи анимация может быть крайне полезной. Если она покажет где прячется элемент, то в следующий раз пользователю будет проще его найти. На этом примере мы видим меню на панели навигации. Оно переворачивается, когда пользователь нажимает кнопку:

На этом примере мы видим, как снизу экрана появляются дополнительные кнопки — там же, где находятся и другие опции.

Иерархия элементов и их взаимодействие

Анимация идеально подходит для описания частей интерфейса и иллюстрирования их взаимодействия. Каждый элемент обладает собственным назначением и местом внутри анимации. Например, если кнопка активирует всплывающее меню, то лучше, чтобы меню появлялось из кнопки, а не просто выплывало из какого-то угла экрана: она покажет пользователю результат нажатия. Это поможет пользователю понять, что эти два элемента (кнопка и всплывающее меню) связаны.

Все анимации должны иллюстрировать как соединены элементы. Эта иерархия и взаимодействие элементов очень важны для интуитивного интерфейса. В первом примере, где после нажатия на иконку появляется меню, с точки зрения пользователя меню это тот же элемент, только увеличенный.

Во втором примере информация о элементе увеличивается при нажатии, пользователь осознает, что этот тот же элемент, разница только в величине.

Визуальная подсказка

Анимации подсказывают как взаимодействовать с элементами. Особенно важно предлагать визуальные подсказки в том случае, когда в приложении есть непредсказуемый паттерн взаимодействия между элементами. В этом примере, когда пользователь открывает блог, таблички с записями появляются по правому краю экрана, и пользователю нужно свайпнуть горизонтально, чтобы их пролистать.

Во втором примере используется похожая техника, но только для иконок соцсетей.

Состояние системы

Внутри вашего приложения всегда происходят некоторые процессы: информация загружается с сервера, производятся вычисления и так далее.

Ваша задача – дать пользователю понять, что ваше приложение не зависло и не сломалось, и проинформировать его о статусе текущего процесса. В идеале, каждый процесс в приложении должен сопровождаться отдельной анимацией. Например, когда происходит запись звука, экран приложения должен показывать динамику звуковой дорожки. Анимированная звуковая волна может показывать громкость звука.

Один из наиболее распространенных примеров анимации этого типа это «потяните чтобы обновить».

Забавные анимации

Забавные анимации могут быть плохими или хорошими. Зачастую они используются бессмысленно, и могут существенно усложнять разработку приложения. Но действительно уникальная анимация может оказаться весьма привлекательной для пользователей и выделить ваше приложение среди других. Это один из тайных инструментов, которые используют дизайнеры для того, чтобы пользователи влюбились в их продукт. Уникальные анимации могут помочь вам создать узнаваемый бренд.

На нашем примере движущиеся круги выглядят очень необычно и привлекают внимание пользователя. Возможность двигать эти кружки по экрану приносит радость и «геймифицирует» процесс. Это легко и забавно.

Я точно уверен, что функция «потяните чтобы обновить», представленная в виде кипящей кастрюльки, не оставит вас равнодушным!

Создавая забавную анимацию нужно помнить о двух вещах: 1) убедитесь, что она не затмевает или скрывает функции приложения; 2) она не должна занимать много времени.

Главные принципы дизайна

Мы рассмотрели основные типы и функции анимации. Для создания действительно эффективных анимаций, помните о 9 принципах, которые изначально , но могут быть применены и к UI дизайну.

1. Материал

Покажите из чего состоит ваш элемент: это что-то легкое или тяжелое, неподвижное или гибкое, плоское или объемное? Дайте пользователям понять, как этот UI элемент будет взаимодействовать с другими.

2. Траектория движения

Вам нужно определить природу движений. Основные принципы диктуют, что неживые механические объекты обычно обладают прямой траекторией движения, а живые имеют гибкую и не такую прямую траекторию. Вам придется решить, какое впечатление должен производить ваш UI, и затем придерживаться этого.

3. Тайминг

Тайминг, вероятно, один из важнейших вопросов при создании анимации. В реальном мире физические объекты не двигаются согласно правилам прямолинейного движения, потому что им нужно время на ускорение и замедление. Используйте кривые, чтобы ваши объекты двигались более естественно.

4. Фокус анимации

Привлеките внимание к контентной области экрана. Например, мигающая иконка предупредить пользователя о том, что ему нужно нажать для просмотра уведомления. Этот тип анимации используется в интерфейсах с большим количеством деталей и элементов, когда нет другого способа выделить определенный элемент.

Самое важное:

  • Помните, кто ваша целевая аудитория и создавайте свой прототип как решение их проблем.
  • Убедитесь, что каждый элемент вашей анимации рационален. (Почему он? Почему так? Почему сейчас?)
  • Чтобы выделить свой продукт, стремитесь к естественно выглядящим анимациям, которые напоминают реальные паттерны движения.
  • Консультируйтесь с разработчиками на каждой стадии своего проекта.
  • Не жадничайте – делитесь своими компонентами на GitHub .

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Во время демонстрации презентации может потребоваться выделить какой-либо элемент не только рамочками или размером. В PowerPoint имеется собственный редактор, позволяющий накладывать дополнительную анимацию на разные компоненты. Данный ход не только придает презентации интересный вид и уникальность, но и повышает ее функциональность.

Сразу стоит рассмотреть все имеющиеся категории эффектов, с которыми предстоит работать. Они разделяются по области использования и характеру осуществляемого действия. Суммарно все они делятся на 4 основные категории.

Вход

Группа действий, проигрывающая появление элемента одним из способов. Наиболее распространенные виды анимации в презентациях, служащие для улучшения старта каждого нового слайда. Обозначаются зеленым цветом.

Выход

Как можно догадаться, эта группа действий служит, наоборот, для исчезновения элемента с экрана. Чаще всего, используется совместно и последовательно с анимацией входа одинаковых компонентов для того, чтобы они убирались перед перемоткой слайда на следующий. Обозначаются красным цветом.

Выделение

Анимация, которая так или иначе обозначает выбранный элемент, привлекая к нему внимание. Чаще всего это применяется к важным аспектам слайда, привлекая к нему внимание либо отвлекая от всего остального. Обозначаются желтым цветом.

Пути перемещения

Дополнительные действия, служащие для изменения местоположения элементов слайда в пространстве. Как правило, данный способ анимирования используется крайне редко и для дополнительной визуализации особенно важных моментов в сочетании с другими эффектами.

Теперь уже можно приступать к рассмотрению процедуры установки анимации.

Создание анимации

В различных версиях Microsoft Office способы создания подобных эффектов разные. В большинстве старых версий для настраивания элементов такого типа нужно выделить требуемый компонент слайда, нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Параметры анимации» или похожие значения.

В версии Microsoft Office 2016 используется несколько другой алгоритм. Всего есть два основных способа.

Способ 1: Быстрый

Самый простой вариант, который предназначен для назначения одного действия для конкретного объекта.

Этот способ производит быстрое добавление эффектов. Если пользователь нажмет на другой вариант, старое действие заменится выбранным.

Способ 2: Основной

Также можно выбрать необходимый компонент, а затем нажать на кнопку «Добавить анимацию» в шапке в разделе «Анимация» , далее следует выбрать требуемый тип эффекта.

Этот способ намного лучше за счет того, что позволяет накладывать разные анимационные скрипты друг на друга, создавая нечто более сложное. Также это не заменяет старые приложенные настройки действий элементов.

Дополнительные виды анимации

В списке в шапке представлены только наиболее популярные варианты анимации. Полный перечень можно получить, если развернуть этот список и в самом низу выбрать вариант «Дополнительные эффекты…» . Откроется окно с полным перечнем имеющихся вариантов эффектов.

Изменение скелета

Анимации трех основных типов – вход, выделение и выход – не имеют так называемого «скелета анимации» , поскольку отображают просто эффект.

А вот «Пути перемещения» при накладывании на элементы изображают на слайде этот самый «скелет» — чертеж маршрута, который будут проходить элементы.

Для его изменения необходимо нажать левой кнопкой мыши на прочерченный маршрут перемещения и затем изменить его, перетаскивая в нужные стороны конец или начало.

Для этого потребуется хватать за круги в углах и серединах граней области выделения анимации, а затем растягивать в стороны. Также можно «ухватиться» за саму линию и вытягивать ее в любую нужную сторону.

Чтобы создать путь перемещения, для которого шаблон отсутствует, потребуется вариант «Пользовательский путь передвижения» . Он обычно является самым последним в списке.

Это позволит самостоятельно начертить абсолютно любую траекторию движения любого элемента. Само собой, потребуется максимально точное и ровное рисование для изображения хорошего передвижения. После того, как маршрут будет нарисован, скелет получившейся анимации также можно изменять, как вздумается.

Настройки эффектов

Во многих случаях просто добавить анимацию мало, нужно ее еще и настроить. Для этого служат все элементы, расположенные в шапке в этом разделе.


Существуют определенные стандартные критерии на использование анимации в презентации на профессиональном или конкурсном уровне:

  • Суммарно длительность проигрывания всех элементов анимации на слайде должна занимать не более 10 секунд времени. Есть два наиболее популярных формата – либо по 5 секунд на вход и выход, либо по 2 секунды на вход и на выход, и 6 на выделение важных моментов в процессе.
  • Некоторые типы презентаций имеют свой тип разделения времени анимационных элементов, когда они могут занимать почти полную длительность показа каждого слайда. Но такая конструкция должна оправдывать себя тем или иным способом. Например, если на таком подходе держится вся суть визуализации слайда и информации на нем, а не просто использование для украшения.
  • Подобные эффекты также нагружают систему. Это может быть неощутимо на небольших примерах, поскольку современные устройства могут похвастаться хорошей производительностью. Однако серьезные проекты с включением огромного пакета медиафайлов могут испытывать трудности при работе.
  • При использовании путей передвижения стоит тщательно следить, чтобы мобильный элемент не выходил за границы экрана даже на долю секунды. Это демонстрирует непрофессионализм создателя презентации.
  • Крайне не рекомендуется применять анимацию к видеофайлам и изображениям в формате GIF. Во-первых, нередки случаи искажения медиафайла после срабатывания триггера. Во-вторых, даже при качественной настройке может произойти сбой и файл начнет проигрываться еще в процессе действия. Грубо говоря, лучше не экспериментировать.
  • Нельзя делать анимацию чрезмерно быстрой в целях экономии времени. Если существует строгий регламент, лучше вовсе отказаться от этой механики. Эффекты, в первую очередь, являются визуальным дополнением, поэтому они должны как минимум не раздражать человека. Чрезмерно быстрые и не плавные же движения не вызывают удовольствия от просмотра.

В конце хотелось бы заметить, что на заре существования PowerPoint анимация являлась дополнительным украшающим элементом. Сегодня без этих эффектов не обходится ни одна профессиональная презентация. Крайне важно практиковаться в создании эффектных и функциональных анимационных элементов, чтобы добиться от каждого слайда максимально качества.

Анимация это западное название мультипликации. Это слово произошло от английского animation, что переводится как «оживление, одушевление».

Раньше анимацию создавали вручную - карандашом и тушью на кальке. Потом стали применять компьютеры. В начале, использовали большие компьютеры, они назывались мейнфреймы. Потом создатели мультфильмов перешли на мощные графические станции.

А в наше время для того чтобы создать простой анимационный фильм, достаточно мощности обычного персонального компьютера.

Анимация (от фр. animation - оживление, одушевление) - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен. Аниматор, словно актер, играет свою роль, вселяя жизнь в неподвижного персонажа, душу, наделяя характером и повадками, переживая вместе с ним каждую долю секунды жизни в сцене.

У анимации есть своя история, так создателем технологии выполнения мультфильмов кадр за кадром считается Э.Рейно. Но наиболее широкое распространение анимация получила во времена Уолта Диснея. Принципы анимации, которые он использовал, стали настолько результативными, что они до сих пор считаются основой основ для мультипликатора. Существует несколько видов анимации: Традиционная, Стоп-кадровая, Компьютерная. Компьютерная и Традиционная - по-сути, одно и то же, только Традиционная рисуется руками на бумаге, а Компьютерная - на планшете, в какой-либо программе. Анимация - сложный процесс, занимающий очень много времени. Наиболее трудоемкой в исполнении считается Традиционная анимация, поэтому она сейчас используется очень редко. В Компьютерной анимации все намного проще.

Компьютерная анимация - виданимации, создаваемый при помощикомпьютера. В отличие от более общего понятия«графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной откомпьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:векторная графика,растровая графика,фрактальнаяграфика,трёхмерная графика(3D)

Так же компьютерную анимацию можно разделить на виды: Flash-анимация, покадровая классическая, 3D анимация.

Flash-анимация

Flash-анимация основана на принципе анимации по ключевым кадрам. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Процесс создания мультфильмов состоит из нескольких этапов:

    Первый этап - идея и сценарий;

    Второй – раскадровка;

    Третий - Создание аниматика (грубый макет мультфильма. Уже на основе аниматика можно судить о происходящем действии, В аниматике уже присутствует анимация, но движения персонажей могут быть изменены на следующем этапе),

    Четвертый и самый продолжительный – Анимация;

    Пятый - чистовая обрисовка;

    Шестой - монтаж и сборка фильма.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...